№
п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Результат. Вид документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Нормативное правовое регулирование внедрения методологии (целевой модели) наставничества |
1.1 |
Утверждение состава рабочей группы по внедрению целевой модели наставничества в 2020 -21г. |
до 01.10.2020 |
Зам.директора |
Приказ ОУ |
1.2. |
Назначение кураторов внедрения целевой модели наставничества в ОУ |
до 01.10.2020 |
Зам.директора |
Приказы ОУ |
1.3. |
Разработка дорожной карты внедрения целевой модели наставничества в ОУ |
до 01.10.2020 |
Зам.директора |
Дорожные карты |
1.4. |
Разработка положений о программе наставничества в образовательных организациях |
до 01.10.2020 |
Зам.директора |
Положения о программе
наставничества |
1.5 |
Разработка и утверждение распорядительных актов образовательных организаций о внедрении ЦМН на уровне образовательных организаций, включающие:
- сроки внедрения ЦМН в образовательной организации;
- назначение ответственных за материально-техническое обеспечение программ наставничества в образовательных организациях;
- сроки проведения мониторинга эффективности программ наставничества;
- планируемые результаты внедрения ЦМН в образовательной организации;
- утверждение положения о программе наставничества и дорожной карты внедрения ЦМН в образовательной организации. |
до 01.10.2020 |
Зам.директора |
Распорядительные акты образовательной организации |
1.6. |
Разработка и утверждение распорядительной документации для обеспечения развития инфраструктурных, материально-технических ресурсов и кадрового потенциала образовательных организаций, участвующих в реализации ЦМН |
до 01.10.2020 |
Зам.директора
|
Организационно-
распорядительная
документация |
1.7. |
Заключение соглашений с организациями-партнерами по внедрению целевой модели наставничества в 2020 г. |
до 01.10.2020 |
Директор ОУ |
Соглашения с
организациями -
партнерами |
1.8. |
Разработка и утверждение системы мотивации наставников в соответствии с механизмами, предусмотренными пунктом 5 методологии (целевой модели) наставничества, утвержденной распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 |
до 01.10.2020 |
Директор ОУ |
Методические
рекомендации,
Распорядительные акты |
1.9. |
Разработка и утверждение мер по обеспечению доступности программ наставничества для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также обучающихся из малоимущих семей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей-сирот (оставшихся без попечения родителей). |
до 01.10.2020 |
Педагог-психолог |
Распорядительные акты |
2. Организационная, методическая, экспертно-консультационная, информационная и просветительская поддержка участников внедрения целевой модели наставничества |
2.1 |
Формирование баз наставников на уровне
образовательной организаций |
в течение всего
периода реализации
ЦМН |
ОУ |
Базы наставников, которые
потенциально могут
участвовать в программах
наставничества, включая:
- базы учеников для
формы наставничества «ученик-ученик»;
- базы выпускников;
- базы наставников от
предприятий и организаций; |
2.2 |
Разработка программно-методических материалов на уровне образовательных организаций, необходимых для реализации целевой модели наставничества |
до 01.11.2020 |
Образовательные организации |
Программно-методическое
обеспечение реализации
ЦМН |
2.3 |
Популяризация ЦМН через муниципальные СМИ, информационные ресурсы в сети Интернет, сообщества в социальных сетях, официальных ресурсах организаций – участников ЦМН |
2020-2021 учебный год |
ОУ |
Наполнение
информационных ресурсов
актуальной информацией |
3. Внедрение целевой модели наставничества в ОУ в 2020-2021 учебном году |
3.1 |
Формирование базы наставляемых в 2020 – 2021 учебном году |
с 1 по 15 сентября 2020 г. |
ОУ |
База наставляемых с
перечнем запросов,
необходимая для подбора
кандидатов в наставники |
3.2 |
Формирование базы наставников для реализации ЦМН в 2020 - 2021 учебном году (отбор из числа потенциальных наставников в соответствии с формированным на текущий учебный год перечнем запросов) |
до 1.10.2020 г. |
ОУ |
Сформирована база
наставников для участия в
программах наставничества
в 2020 - 2021 учебном году,
подходящая для
конкретных программ и
запросов наставляемых |
3.4 |
Формирование наставнических пар или групп |
до 30 октября
2020 г. |
Кураторы
|
Сформированные
наставнические пары или
группы, готовые продолжить работу в рамках программ |
3.5 |
Организация работы наставнических пар или групп:
- встреча-знакомство;
- пробная встреча;
- встреча-планирование;
- совместная работа наставника и наставляемого (комплекс последовательных встреч с обязательным заполнением обратной связи);
- итоговая встреча. |
в соответствии со сроками реализации программ
наставничества |
Кураторы
|
Реализация программ
наставничества |
3.6 |
Завершение наставничества:
- подведение итогов работы в формате личной и групповой рефлексии;
- проведение открытого публичного мероприятия. |
в соответствии со
сроками реализации
программ
наставничества или
май 2021 г. |
Кураторы
|
Фиксация результатов и
организация комфортного
выхода наставника и
наставляемого из
программы с перспективой
продолжения цикла |
4. Содействие распространению и внедрению лучших наставнических практик, различных форм и ролевых моделей для обучающихся |
4.1 |
Разработка комплекса тематических мероприятий (фестивалей, форумов, конференций наставников, конкурсов профессионального мастерства), нацеленных на популяризацию роли наставника с 2021 г. |
до 01.12.2020 |
ОУ |
комплекс
тематических мероприятий |
4.2 |
Создание специальных рубрик в социальных сетях, на официальных сайтах образовательных организаций |
до 01.10.2020 |
кураторы |
Сформирована система
поддержки наставничества
через сеть Интернет |
4.3 |
Формирование профессиональных сообществ наставников |
в течение всего периода внедрения ЦМН |
ОУ |
Сформирована система
поддержки наставничества
через профессиональные
сообщества |
4.4 |
Организация встреч с сообществом выпускников
и/или представителями муниципальных организаций и предприятий, обучающимися с целью информирования о реализации программ наставничества |
декабрь 2020 г. |
ОУ |
Выявление и распространение лучших
наставнических практик,
различных форм и ролевых
моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов |
5. Мониторинг и оценка результатов внедрения целевой модели наставничества |
5.1 |
Осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества |
2020-2021 учебный год |
кураторы внедрения
целевой модели
наставничества в ОУ |
Сформированы первичные
данные для проведения
оценки вовлеченности
обучающихся в различные
формы наставничества |
5.2 |
Внесение в формы федерального статистического наблюдения (далее – формы ФСН) данных о количестве участников программ наставничества и предоставление этих форм в Минпросвещения России |
в соответствии со
сроками,
устанавливаемыми
Минпросвещения
России |
кураторы внедрения
целевой модели
наставничества в ОУ |
Внесены данные в формы
ФСН |
5.3 |
Проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества |
2020-2021 учебный год |
кураторы внедрения
целевой модели
наставничества в ОУ |
Получены данные о
процессе и реализации
программ наставничества от
участников программ и
иных причастных к
программам лиц |
5.4 |
Сбор результатов мониторинга реализации программ наставничества в образовательных организациях |
2020-2021 учебный год |
ОУ |
Получены и обобщены на
муниципальном уровне
данные о внедрении ЦМН в
ОО |
5.5 |
Мониторинг процесса реализации программ наставничества (в соответствии с материалами методических рекомендаций, утвержденных
распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145) |
5.6 |
Оценка качества реализации программ наставничества |
декабрь 2020 г. |
кураторы внедрения
ЦМН в образовательных организациях |
Оформлены и обобщены
материалы в соответствии с
приложением 2 к
методическим
рекомендациям |
5.7 |
Оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников целевой модели наставничества |
декабрь 2020 г. |
ОУ |
Оформлены и обобщены
материалы в соответствии с
приложением 2 к
методическим
рекомендациям |
6. Координация и управление реализацией внедрения целевой модели наставничества |
6.1 Контроль реализации мероприятий по внедрению целевой модели наставничества: |
6.1.1 |
на уровне образовательных организаций:
- контроль процедуры внедрения целевой модели наставничества;
- контроль проведения программ наставничества |
июнь 2020 г. – май 2021 г. |
кураторы внедрения
ЦМН в ОУ |
|
6.1.2 |
на уровне муниципалитета:
- достижение целевых показателей внедрения ЦМН на уровне муниципалитета;
- соблюдение норм законодательства при внедрении ЦМН |
июнь 2020 г. – май 2021 г. |
КУ КМР ВО «Центр обеспечения деятельности учреждений образования» |
|
6.2 Координирование внедрения целевой модели наставничества |
6.2.1 |
На уровне образовательных организаций |
В течение всего периода внедрения ЦМН |
Руководители образовательных организаций |
Обеспечение условий реализации ЦМН |