Страница психолога

Страница психолога

 

   

Педагог-психолог МБОУ «Школа№32» Шахина Алёна Сергеевна

Консультацию и психолого-педагогическую поддержку можно получить  в кабинете №112

Режим работы

Пн. 9.00 – 16.00

Вт. 9.00  - 16.00

Ср. 9.00 – 17.00

Чт. 9.00 – 16.00

Пт. 10.00 – 18.00

График психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),  в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Пн. 14.00 - 15.00

Вт. 14.00 – 15.00

 

Профилактическая модель

психологического сопровождения образовательной деятельности

В соответствии с проектом  концепции развития психологической службы образования в школе   осуществляется профилактическая модель деятельности.  Психопрофилактика  понимается  как работа по созданию благоприятных условий для поддержания и укрепления психологического здоровья, по предотвращению и коррекции нарушений психического развития и социализации детей и подростков.

   Основной областью деятельности психолога является  первичная профилактика, в рамках которой осуществляется работа  со всеми участниками образовательного процесса.  Первичная психопрофилактика  направлена на весь контингент обучающихся и предполагает проведение мероприятий по сохранению и укреплению психологического здоровья,  предупреждение проявлений дезадаптации.

 Вторичная психопрофилактика включает в себя работу с детьми и обучающимися, входящими в «группы риска» по дезадаптации или нарушениям развития. Основная цель такой работы заключается в раннем выявлении рисков психического развития и социализации, а также в реализации мероприятий, направленных на  минимизацию и коррекцию отклонений в личностном развитии и социализации, предупреждение психосоматических заболеваний.

 

Третичная психопрофилактика направлена на коррекцию нарушений развития и поведения у обучающимися с ОВЗ, испытывающими существенные трудности в обучении и социально-психологической адаптации.

 

 

 

Психологическое сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников при подготовке и проведении единого государственного экзамена

 

Программа индивидуального сопровождения ребенка с нарушением аутистического спектра как часть  адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для  специалистов сопровождения, реализуемой в рамках обучающих мероприятий Государственной программы «Доступная среда»

 

 

Психологическое консультирование родителей (законных представителей)

Роль семьи в личностном развитии ребенка

Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания взрослых, мало того, у него могут появиться невротические отклонения, вплоть до заболевания неврозом.

Повышенная эмоциональность ребенка, склонность к беспокойству, беззащитность, ранимость и уязвимость при противоречивых, не всегда обоснованных требованиях родителей, легко может травмировать ребенка и привести как к нервным срывам или полному непослушанию.

Для полноценного психического развития детей нужно понимание и эмоциональная поддержка взрослых, признание в семье и в среде сверстников. В общении с другими многим детям не хватает непосредственности, уверенности в себе, непринужденности в отношениях, бодрости и настроения — многое из перечисленного воспитывается в семье.

Формирование поведения детей в семье

Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Изменения личности родителей, или одного из родителей приводит к развитию конфликтных ситуаций в семье, и создают проблемы в воспитании детей.

Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и за своих детей. Взрослые должны скорректировать свое собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета.

Анкета родителей

В трудные моменты своей жизни дети должны быть уверены в поддержке и понимании своих родителей. Родители должны быть для своих детей самыми близкими друзьями, понимающими всю сложность и противоречивость их внутреннего мира и на основании этого понимания строить свои отношения с детьми.

Для того чтобы лучше понять причины плохой успеваемости и недисциплинированности учащихся, необходимо узнать мнение родителей о поведении своего ребенка в семье, поэтому родителям и предлагается заполнить Анкету родителей из пакета психологических тестов "Отношения".

Анкета, заполняемая родителями, дает возможность охарактеризовать поведение ребенка в семье:

1.  исполнительность и послушность,

2.  выполнение поручений родителей,

3.  поведение,

4.  чуткость и отзывчивость к родителям и близким,

5.  трудолюбие,

6.  простота и скромность в отношениях к родным и близким,

7.  критичность к другим людям,

8.  самокритичность,

9.  отношение к выполнению домашних заданий,

10.отношение к выполнению общественных поручений,

11.отношение ребенка к своему классу, школе.

Результаты анкетирования помогут анализировать поведение ребенка в семье, его отношение к учебе, причины его недисциплинированности и плохой успеваемости и даст возможность преподавателю и школьному психологу и родителям скорректировать у ребенка поведение и отношение к учебе.

Отношение между родителями и ребенком

Важным условием нормальных взаимоотношений в семье между родителями и детьми является взаимная информированность родителей и детей, в этом случае будет и формироваться хорошее отношение к учебе. Взаимная информированность родителей и детей дает возможность прийти к взаимопониманию и уважению мнения друг друга.

В совместных делах не только родители открывают характер детей, но и дети познают сложный мир взрослых, их образ мыслей и переживаний, лучше узнают своих родителей. Родители могут больше спрашивать с детей, отдавая им свое время, чувства, обеспечивая им достойную жизнь.

Если атмосфера в семье доброжелательная и чуткая, то ребенок, воспитанный на положительных примерах своих родителей в обстановке взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким же чутким и отзывчивым.

Родители, которые боятся перегрузки детей в школе, избавляют их от домашних обязанностей, совершают большую ошибку, т.к. в этом случае ребенок может стать эгоистом и пренебрегать трудом вообще.

Для того чтобы правильно оценить мотивы поведения своих детей, нужно понимать их, знать направленность их личностей, интересы, уровень их знаний, умений. Если в семье нет подобной информации о детях, в таком случае появятся взаимные трудности в общении.

Весьма полезно обсуждать с детьми семейные и общественные проблемы, прислушиваться к их мнению, уважать, поправлять и направлять их в нужное русло, формируя чувство ответственности, самоуважение личности, при необходимости признавать свои ошибки.

Слабая взаимная заинтересованность родителей и детей создает у обеих сторон негативное отношение друг к другу, дети вообще разочаровываются в общении и переносят свое отношение к родителям на весь мир взрослых людей.

Родители тоже, в свою очередь, испытывают горечь разочарование в своих детях, обиду и досаду, не верят в них, не уважают.

Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребности детей, и не имеющих с ними душевного контакта, как правило, возникают проблемы в воспитании и общении с детьми.

Анализ семейного воспитания

Воспитание детей можно охарактеризовать определенными сторонами отношения родителей к детям:

В общении с детьми родители зачастую компенсируют свои чувства, свои нервные состояния, нередко переходя на крик и физические воздействия, подавляя детей свои авторитаризмом и педантизмом.

Проявления отклонений в детско-родительских отношениях:

§  Родители, не замечая своих недостатков, требуют искоренения подобных недостатков у детей, которые, слепо подражая родителям, не понимают своей вины.

§  Родители говорят одно, а делают другое, ставя при этом детей в тупик.

§  Родители не могут стать детям друзьями и наладить с ними доверительные, теплые отношения.

§  В этом случае можно перечислить основные параметры нарушения воспитания:

§  Непонимание своеобразия внутреннего мира детей.

§  Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей.

§  Несоответствие требований и ожиданий родителей.

§  Негибкость родителей.

§  Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни.

§  Непоследовательность в обращении с детьми.

§  Несогласованность отношений между родителями.

§  Аффективность — раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх.

§  Тревожность.

§  Доминантность — безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей.

§  Гиперсоциальность — воспитание без учета индивидуальностей ребенка.

§  Недоверие к возможностям детей.

§  Нечуткость.

§  Противоречивость.

Если родителям удается справиться со своими личными проблемами, не вовлекая в них своих детей, при этом создавая для них теплую дружественную обстановку поддержки и любви, то у родителей и детей складываются очень хорошие взаимоотношения и понимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения