СППС. Главная Нормативно-правовая база Советы и рекомендации СППС Новости СППС
Алгоритм выбора образовательного маршрута для профессионального самоопределения старшеклассников «Научись правильно выбирать профессию»
· Первый фактор «Хочу»
Оцени свои интересы и склонности.
Какие профессии тебе нравятся, что ты о них знаешь.
· Второй фактор «Могу»
Знаешь ли ты о своих возможностях и умениях.
Знаешь ли ты какие требования предъявляет выбираемая профессия к специалисту.
· Третий фактор «Надо»
Узнай, требуются ли специалисты выбираемой тобой профессии в настоящем и ближнем будущем в городе. Как и где можно обучиться по данной специальности.
«Выбери интересующую тебя сферу деятельности»
При всем многообразии профессий, они условно объединяются по сферам деятельности.
· Сфера «Человек – знаковая система»
Предметом труда могут быть цифры, числа, условные знаки, чертежи.
Профессии: конструктор, переводчик, оператор ЭВМ, программист, бухгалтер, экономист, топограф.
· Сфера «Человек – техника»
Предметом труда являются различные виды техники.
Профессии: водитель, наладчик, автослесарь, радиомонтажник, повар, электрогазосварщик, фармацевт, штукатур, токарь, фрезеровщик.
· Сфера «Человек – художественный образ»
Предметом труда являются художественные объекты, условия их создания.
Профессии: дизайнер, художник, парикмахер, модельер, портной, артист.
· Сфера «Человек – природа»
Предметом труда являются живая природа.
Профессии: агроном, зоотехник, ветеринар, биолог, цветовод, животновод.
· Сфера «Человек – человек»
Все работы, связанные с человеком.
Профессии: учитель, воспитатель, врач, менеджер, юрист, официант, продавец, секретарь.
«Будь предусмотрителен!» Убедись, что выбираемая тобой профессия пользуется спросом и ты сможешь выдержать конкуренцию.
«Изучи рынок труда»
Продумай запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана. Ориентируйся на 2-3 профессии, одна из которых рабочая, так как именно рабочие специальности наиболее конкурентны и пользуются постоянным спросом на рынке труда, получи базовое профессиональное образование. Используй любую возможность получить дополнительные рабочие навыки: умение работать на компьютере, освоение ремесел на курсах, кружках.
«Максимально проявляй преимущества своего возраста, которые более всего ценят работодатели»
· Готовность обучаться.
· Мобильность и гибкость.
· Оптимизм.
· Целеустремленность.
· Интерес к современной технике и новым технологиям.
· Здоровье.
Правила для успеха в личной и профессиональной жизни.
· Развивай силу воли.
Успех приходит только к тем, кто того хочет и добивается. Не жди, что кто-то тебя откроет, открывай себя сам. Успех нужно желать с величайшим упорством, завоевывать и покорять.
· Смотри и учись.
Учись у тех, кто уже добился успеха. Больше работы: тренировок, прилежания, самоотдачи, смелости, умение брать на себя ответственность и не бояться неудач и ошибок.
· Добивайся своей цели.
Всякий успех начинается с идеи. Не просто мечтай: сформулируй ее. Четко представляй себе цель – это развивает волю. Точно все нарисуй себе сначала в воображении. Потом наметь, чего и когда ты собираешься достичь. Придерживайся этого календаря, иди к успеху пункт за пунктом. Если что-то тебя задерживает, точно установи, в чем дело. Можешь составить новый график, но не теряй цель из виду.
· Будь оптимистом
Мрачные мысли и постоянные опасения не улучшают жизнь.
· Доверяй своему чутью.
Разум – это еще не все. Прислушивайся к внутреннему голосу. Не бойся высказывать вслух то, что на первый взгляд кажется бредом – многие великие и гениальные идеи в начале казались бредовыми.
· Будь смелым, даже когда страшно.
Даже посреди хаоса оставайся спокойным, не суетись. Это даст тебе понимание ситуации и уверенность.
Уважаемые выпускники!
Проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» выпустил ежегодный интерактивный ресурс для старшеклассников и абитуриентов «Вузы России: навигатор абитуриента – 2017» (https://ria.ru/abitura_rus/20170320/1488838853.html).
В данном ресурсе представлены государственные вузы, которые по итогам приемной кампании прошлого года опубликовали на своих сайтах списки зачисленных студентов по результатам ЕГЭ. Всего в навигатор вошло 425 государственных и 30 негосударственных вузов.
Навигатор предоставляет возможность получить информацию о проходных баллах ЕГЭ прошлого года, результатах участия вуза в российских и международных рейтингах и другим показателям.
Уважаемые педагоги и родители!
Информируем о выпуске ежегодного интерактивного ресурса для старшеклассников и абитуриентов «Вузы России: навигатор абитуриента – 2017» (https://ria.ru/abitura_rus/20170320/1488838853.html).
В данном ресурсе представлено 425 государственных и 30 негосударственных вузов.
Навигатор предоставляет возможность получить информацию о проходных баллах ЕГЭ прошлого года, результатах участия вуза в российских и международных рейтингах и другим показателям.
Учитывая высокую заинтересованность в данном ресурсе школьников и абитуриентов при выборе высшего учебного заведения рекомендуем информировать о навигаторе руководителей образовательных организаций и старшеклассников, а так же разместить на сайтах школ тематический баннер.
Направляем информацию об интерактивном ресурсе «Вузы России: навигатор абитуриента – 2017» для принятия самостоятельного решения об информировании.
В случае заинтересованности Вы можете обратиться к руководителю группы Управления проектов в области образования и социальной сфере Морозову Денису по телефону +7 495-645-6601 доб. 8474, e-mail: d.morozov@rian.ru.
С уважением, отдел дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области.
Это надо знать и учитывать в профессиональном самоопределении (Автор педагог-психолог Колоколова Е.В.)

